На протяжении тридцати шести лет она атаковала своими личными письмами президентов и губернаторов. Тридцать шесть раз ее журнал готовил специальный праздничный номер, посвященный этому празднику, публикуя кроме ее собственной статьи, в которой она пропагандировала идеи, лежащие в основе этого праздника, специальные меню к праздничному столу, рассказы и стихи на эту тему.
Но только окончание Гражданской войны дало Саре Хейл шанс привлечь на свою сторону общественное мнение. «Разве не будет крупным достижением с социальной, патриотической и религиозной точек зрения, если мы официально признаем наш истинно американский праздник — День Благодарения? — писала она в своей редакторской статье в октябре 1863 года; — Если отложить в сторону все местнические интересы и фракционные чувства, побуждающие представителей различных штатов и областей предлагать свои даты для празднования дня национального примирения, разве не должны мы признать, что сам Бог выбрал для нас этот день, чтобы мы праздновали свое национальное единение, вознося хвалу ему за все хорошее, что он послал в уходящем году? Это будет и более благородно, и истинно по-американски!» Она отправила свое письмо госсекретарю США Уильяму Севарду, который показал его президенту Аврааму Линкольну. Тот не мог не признать, что момент для празднования выбран в самом деле удачно. Спустя четыре дня президент издал указ об объявлении последнего четверга ноября 1863 года Днем Национального Благодарения. Дальнейшее — история. И все это благодаря одной женщине, обладавшей упорством и умением воздействовать на массовое сознание через средства массовой информации.*
Позвольте мне предложить вам две возможные модели эффективного создания новых тенденций. Сразу же хочу подчеркнуть позитивную роль в этих процессах образования. Если мы хотим оказать положительное воздействие на будущее нашей планеты, мы должны давать каждому следующему поколению самые эффективные средства для создания того мира, который они хотят иметь. Наша лаборатория пытается это делать через организацию Лагерей Неограниченных Возможностей. В этих лагерях мы обучаем детей специальным методам управления своим сознанием и поведением, благодаря чему они могут стать творцами собственной жизни. Они учатся достигать взаимопонимания с людьми, принадлежащими к разным общественным слоям, моделировать преуспевающих людей, прорываться сквозь ограничения и переконтекстуализировать свои представления о возможном. К концу курса большинство детей признаются, что никогда в жизни им не доводилось узнать так много полезного за такое короткое время. Я, со своей стороны, считаю, что никогда в жизни не получал такого удовольствия, как руководя этими курсами.
Осознавая, что мне с коллегами не охватить всех детей в стране, мы разработали специальную программу обучения, которая доступна всем учителям и базируется на НЛП, в том числе и на моих Оптимальных Деятельностных Технологиях. Это был большой шаг вперед, хотя, конечно, явно недостаточный для создания новой тенденции в образовании. Сейчас мы находимся на первом этапе разработки нового проекта, в основу которого заложена идея воспитания на положительных примерах. Дело в том, что многим ребятам в наше время — особенно в неблагополучных районах и неблагополучных семьях — очень не хватает положительных примеров для подражания. Мы собираем видеотеку, посвященную наиболее выдающимся личностям нашего времени, сыгравшим положительную роль в нашей культуре. Таким как Джон Ф. Кеннеди, Мартин Лютер Кинг или Махатма Ганди, а также менее известным деятелям из мира политики, бизнеса, искусства. Это даст детям бесценный жизненный опыт. Вы можете услышать рассказ о Мартине Лютере Кинге от учителя, вы можете читать его речи, но это будет только частью опыта. А что, если бы вы смогли провести тридцать минут перед экраном и живо представить себе, что это он вошел в класс, сел рядом с вами и рассказывает вам о своей жизненной позиции? И что, если бы в заключительные пять минут он призвал вас бросить вызов и совершить что-то важное в своей жизни? Я хотел бы, чтобы дети почувствовали его как личность, изучив интонацию, физиологию, мимику, жесты… Многие дети знают о Конституции, но совершенно не представляют, как она влияет на их жизнь. А что, если им дать посмотреть ролик, на котором председатель Верховного суда рассказывает о том, как трудно бывает порой отстаивать букву и дух этого документа? И вообще, представляете, как было бы хорошо, если бы наши дети могли иметь постоянный доступ к положительным примерам? Я думаю, это значительно изменило бы их будущее.